10 советов по работе с трансгендерными пациентами: информационно-ресурсное издание для медицинских работников

Оригинал статьи: http://www.wright.edu/sites/www.wright.edu/files/page/attachments/10Tips85x11.pdf

Перевод: Веня Вертер

Организация Transgender Law Center признает, что многие поставщики медицинских услуг стремятся обеспечить безопасную и гостеприимную среду для лечения людей, относящихся к транс-сообществу, но, возможно, ранее не имели возможности получить доступ к информации о потребностях и опыте этой маргинализованной группы населения. Помня об этом барьере, мы создали эту брошюру для совместной работы с поставщиками медицинских услуг с целью улучшения качества обслуживания и результатов лечения пациентов.

1. Принимайте у себя трансгендерных людей, рассказывая о ваших услугах и размещая в своём кабинете или офисе подсказки, которые помогут понять, что вы настроены транс-позитивно. Вы можете использовать комьюнити-центры для ЛГБТ, различные службы, газеты и интернет-ресурсы для рекламы своих услуг. Плакаты, значки, наклейки и литература о транслюдях могут продемонстрировать, что вы транс-френдли. Вы можете переделать свою форму приема, включив в нее пункт «выбранное имя» в дополнение к «паспортному имени», а также третий, пустой вариант в графе «пол/гендер», где можно более точно описать свою гендерную идентичность. А ещё туалеты с отдельными кабинками — это долгожданное дополнение для многих, включая трансгендерных людей.

2. Относитесь к трансгендерным людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Проявлять уважение можно, ведя себя расслабленно и вежливо, избегая мимики, свидетельствующей о негативном отношении, и разговаривая с трансгендерными клиентами так же, как и с любыми другими.

3. Не забывайте всегда обращаться к трансгендерным людям по имени и местоимению, которые соответствуют их гендерной идентичности. Используйте местоимение «она» для трансгендерных женщин и «он» для трансгендерных мужчин, даже если вы не находитесь в присутствии пациента.

4. Если вы не уверены в гендерной идентичности человека или в том, как он хочет, чтобы к нему обращались, вежливо спросите. Сомневаться в чьей-то гендерной идентичности может быть неудобно. Также может быть неловко спрашивать о ней. Однако, если вы дадите человеку понять, что просто хотите проявить уважение, ваш вопрос, скорее всего, будет оценен по достоинству. Например, можно спросить: «Как бы вы хотели, чтобы к вам обращались?» или «Каким именем вы хотели бы, чтобы вас называли?» Чтобы способствовать хорошим отношениям между врачом и пациентом, важно не делать предположений об идентичности, убеждениях, опасениях или сексуальной ориентации трансгендерных и гендерно-неконформных пациентов.

5. Разработайте эффективную политику борьбы с дискриминационными комментариями и поведением в вашем офисе или организации. Убедитесь, что все сотрудники вашего офиса или организации прошли обучение транс-тактичности и что существует система борьбы с ненадлежащим поведением.

6. Важно фокусироваться на лечении, а не задавать вопросы из любопытства. В некоторых ситуациях информация о приписанном при рождении поле и/или уровне содержания гормонов важна для оценки риска и/или реакции на лекарство. Но во многих медицинских вопросах гендерная идентичность не имеет значения. Задавать вопросы о трансгендерном статусе человека, если мотивом для вопроса является только ваше собственное любопытство, не связанное с лечением, неуместно и может быстро создать дискриминационную среду.

7. Имейте в виду, что присутствие трансгендерного человека в вашем кабинете не всегда является «возможностью обучения» для других медицинских работников. У многих трансгендерных людей был такой опыт, когда медработники вызывали ординаторов или интернов, чтобы те понаблюдали за их телом и взаимодействием между пациентом и врачом ради обучения. Как и в других ситуациях, когда у пациента обнаружено нечто редкое или необычное, запрос согласия пациента является необходимым первым шагом перед приглашением коллеги или стажера. Многие трансгендерные пациенты хотят сохранить контроль над тем, кто увидит их раздетыми. Поэтому, когда пациентов наблюдают без предварительного запроса их разрешения, это может сразу расцениваться как вторжение в частную жизнь и создать барьер для уважительного и компетентного медицинского обслуживания.

8. Неуместно спрашивать трансгендерных пациентов об их генитальном статусе, если это не связано с лечением. Генитальный статус человека, перенесшего операцию или нет, не определяет гендерную идентичность этого человека с точки зрения социального поведения, предоставления услуг или правового статуса.

9. Никогда не раскрывайте трансгендерный статус человека никому, кто не нуждается в этой информации для лечения. Точно так же, как вы не стали бы без необходимости раскрывать ВИЧ-статус человека, ничья гендерная идентичность не является предметом сплетен. Знание того, что кто-то – трансчеловек, может привести к насмешкам и возможному насилию по отношению к этому человеку. Если раскрытие информации имеет отношение к лечению, проявляйте осмотрительность и информируйте пациента, когда это возможно.

10. Получите знания о вопросах медицинского обслуживания трансгендерных людей. Проходите обучение, будьте в курсе проблем транслюдей и знайте, где получить доступ к ресурсам.

Вы - трансгендерный человек? Станьте частью нашей команды? Присоединиться
Пациентская организация трансгендерных людей © Все права защищены. 18+